Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики

под научно-методическим руководством ООН РАН

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ – 2020»

27.10.2020
В университете завершился педагогический конкурс профессионального мастерства среди студентов направления «Педагогическое образование».

Современное образование требует от студентов активного овладения профессиональными компетенциями, знаниями и умениями, постоянного их совершенствования. Как признано в педагогической науке и практике, чтобы быть успешным в достижении вершин профессионализма, необходимо стремиться к саморазвитию и повышению уровня своего мастерства, чему способствует участие в различных олимпиадах, фестивалях, профессиональных конкурсах.

Одним из факторов, положительно влияющих на развитие творческих способностей, воспитание любви к выбранной профессии учителя иностранного языка, умение адекватно реагировать на возникшие профессиональные проблемы, быстро импровизировать и быть гибким в рабочих ситуациях, является конкурс профессионального мастерства «Педагогический дебют».

Данный конкурс предлагает эффективную форму включения будущего педагога в процесс практической работы, развития способности не только использовать готовые знания, но и получать их в процессе приобретения нового опыта. Благодаря таким конкурсам повышается эффективность освоения профессионально-предметных знаний, формируется творческое и профессиональное мышление, отрабатываются вопросы психологии общения, профессиональной этики, формируется культура речи и проводится анализ конкретных ситуаций, связанных с будущей профессией учителя. Конкурс призван способствовать повышению престижа выбранной профессии, выявлению и поддержанию наиболее одаренных студентов, оценке уровня профессиональной подготовленности студентов как будущих учителей иностранного языка.

Кафедрой педагогики, психологии и переводоведения СПбУТУиЭ в октябре 2020 года конкурс «Педагогический дебют» был проведен среди студентов 4-го курса уже в четвертый раз. Студентам представилась возможность поучаствовать в конкурсе, в ходе которого необходимо было продемонстрировать навыки и умения, приобретенные в течение всего курса обучения по профилю «Иностранный язык».

Первый теоретический этап конкурса «Моя педагогическая эрудиция» – письменное тестирование, позволил участникам продемонстрировать знания по психолого-педагогическим вопросам. Ведь залогом успеха будущего педагога являются не только практика и опыт, но и фундаментальные теоретические знания в области обучения и воспитания.

По правилам практического второго этапа «Открытое занятие» конкурсанты провели фрагменты уроков по английскому языку. В качестве учащихся выступили студенты 1-го -2-го курсов нашего университета, изучающие иностранный язык по базисным программам учебных планов. Этот этап был особенно ответственным для участников: он подводил итог всех теоретических занятий по педагогике, теории и методике обучения иностранному языку – самых важных предметов педагогического направления. Среди критериев оценивания были выдвинуты следующие показатели: целеполагание;

содержание; логика организации учебно-познавательной деятельности; методы и формы организации учебной деятельности; организация контрольно-оценочной деятельности; результаты проведенного урока; степень оригинальности и новизны методики (технологии) урока; гибкость сочетания традиционных и инновационных форм, методов обучения, содержания урока; технологичность, возможности для воспроизведения педагогической инновации; степень использования средств педагогической диагностики на открытом занятии.

Успешно подтвердив скромный, но уже достаточно уверенный опыт, студенты стали готовиться к третьему этапу конкурса.

Для третьего презентационного этапа «Визитная карточка участника» необходимо было подготовить устное выступление и в 5-7 минут уложить не только личные успехи и достижения на пути овладения будущей специальностью, но и отметить то, что повлияло на выбор профессии, подчеркнуть ее важность в современном обществе. Критериями оценивания являлись: креативный подход к форме представления; корректность и культура речевого поведения; жизненные приоритеты, отношение к детям, профессии; выраженная педагогическая позиция; соблюдение регламента.

По итогам педагогического конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют - 2020» награждены участники:

Леошко Ксения в номинации «Мисс Профессионализм»;

Терновская Яна в номинации «Мисс Вдохновение»;

Петрова Владислава в номинации «Мисс Энтузиазм».

Дипломы вручены студентам за стремление к повышению уровня педагогических компетенций, желание и готовность к саморазвитию в процессе практического освоения будущей профессии учителя.

Все этапы конкурса прошли в доброжелательной, позитивной атмосфере и получили высокую оценку как со стороны участников, так и членов жюри конференции – преподавателей кафедры педагогики и психологии.

Студенты-участники конкурса «Педагогический дебют-2020» отметили, что «конкурс является отличной возможностью показать себя, получить эмоциональный заряд»: «Спасибо кафедре за возможность заканчивая обучение, уже начать карьеру. Для нас это был огромный опыт!».

Член Оргкомитета конкурса,
к.п.н, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии Людмила Дейкова