Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики

под научно-методическим руководством ООН РАН

  • Главная
  • Новости
  • Международная научно-практическая конференция «Теория и методика обучения иностранным языкам и культурам: традиции и инновации. Шатиловские чтения»

Международная научно-практическая конференция «Теория и методика обучения иностранным языкам и культурам: традиции и инновации. Шатиловские чтения»

20.11.2018
На конференции СПбУТУиЭ представляла доцент кафедры педагогики, психологии и переводоведения, к.п.н. Елена Игоревна Баженова, выступив с докладом «Оценка эффективности лингвистического эксперимента по формированию коммуникативной компетенции бакалавров по направлению подготовки «Педагогическое образование».

15-16 ноября в Институте иностранных языков РГПУ им. А.И. Герцена состоялась Международная научно-практическая конференция «Теория и методика обучения иностранным языкам и культурам: традиции и инновации. Шатиловские чтения», приуроченная к 50-летию кафедры обучения иностранным языкам. В ее работе приняли ведущие ученые-методисты России, которые в своих выступлениях подчеркивали необходимость сохранять имеющиеся многолетние традиции преподавания иностранных языков, обогащая их новейшими достижениями современной методической науки. Конференцию открыла проректор по научной работе РГПУ им. А.И. Герцена Лариса Александровна Цветкова. Она обратилась к памяти основателя петербургской (ленинградской) методической школы обучения иностранным языкам С.Ф. Шатилова, который и основал кафедру методики на факультете иностранных языков РГПУ им. А.И. Герцена (в прошлом ЛПИ им А.И. Герцена): «Сергей Филиппович Шатилов для каждого из нас по-своему уникален. Кто-то называл его другом, кто-то — учителем, новое поколение знает его уже из учебников, но в любом случае это великое имя великого ученого знаем все мы».
Профессор Санкт-Петербургского государственного университета  Нина Леонидовна Федотова выступила с докладом «С.Ф. Шатилов: письмо в будущее». Она вспомнила его «интеллигентную, мягкую, легко убеждающую» манеру чтения лекций и рассказала о системе, разработанной ученым, которая помогает не смешивать понятия «навык» и «умение». Профессор Московского государственного областного университета  Наталья Дмитриевна Гальскова в докладе «Традиции и инновации в теории обучения иностранным языкам: единство противоположностей» подробно рассмотрела две стороны лингвообразования. По ее словам, эта социальная сфера всегда открыта инновациям, ведь она создана человеком для человека и по определению вынуждена реагировать на все вызовы современности. Однако не стоит недооценивать то методическое наследие, которое создавалось разными поколениями великих методистов, к числу которых докладчица отнесла и С.Ф. Шатилова. Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики  представляла доцент кафедры педагогики, психологии и переводоведения,  к.п.н. Елена Игоревна Баженова с докладом «Оценка эффективности  лингвистического эксперимента по формированию  коммуникативной компетенции бакалавров по направлению подготовки «Педагогическое образование».  
Дав краткий экскурс в историю Рурского университета (г. Бохум, Германия), Клаус Вернер Вашик рассказал о методических и технологических вызовах в обучении иностранным языкам в контексте персонализации и искусственного интеллекта. Он поделился особенностями платформы LSI.online и других авторских разработок, используемых в Институте интенсивного обучения иностранным языкам Рурского университета, директором которого он является. В своем докладе Клаус Вернер Вашик также рассмотрел общие тенденции развития новых технологий обучения иностранным языкам. 
В рамках конференции состоялся брифинг, модератором которого выступила доцент кафедры методики обучения иностранным языкам РГПУ им. А.И. Герцена Инна Федоровна Савельева. Открытая дискуссия транслировалась в режиме онлайн. В ходе обсуждения были затронуты различные проблемы, такие как современные подходы, автоматизация, интернационализация, подготовка педагогических кадров и перспективы развития иноязычного образования в Российской Федерации.
Работа продолжилась на секционных заседаниях, посвященных технологиям обучения иностранным языкам в школе, методике обучения русскому языку как иностранному, профессионально-ориентированному обучению иностранным языкам, лингводидактике высшей школы.

 

Галерея